Сеошник

Технолония  seo в продвижении сайта

Услышав о SEO, люди, достаточно часто, хотят хотя понять что  это - и у них возникают вопросы: «Где и что прочитать ?» и “Кому это надо?”. Допустим, вы сами сеошник, и знаете что такое SEO, а для все остальных краткое определение:
SEO – (аббревиатура от английского Search Engine Optimization) или оптимизация для поисковых систем  –  это взаимосвязанная система операций, предназначенная для  поднятие позиций сайта в выдачах поисковых систем. Как синонимы SEO можно использовать следующие выражения: оптимизация сайта , продвижение сайта, раскрутка сайта, поисковое продвижение.

Можно услышать утверждения самих сеошников, что в SEO не крутятся большие деньги и заработать там много не получиться, но если вы уверены, что изучив основы  SEO, вы сможете заработать на своих сайтах или оказывать платные услуги по оптимизации, то наверное стоит продолжить читать.
Для начала, бросайте курить, смотреть сериалы, сидеть в социалках , играть и пить пиво круглыми днями. Все это, конечно, очень "увлекательно", но отнимает время, которое  вы, как сеошник, сможете  потратить с куда большой пользой.
Как обязательное условие, вам нужно изучить теорию. Исконно русский вариант, про документацию которую читают после того, как ничего не получилось,сейчас не пройдет.
Наилучший вариант первой книги - бестселлер мира SEO - книга Игоря Ашманова  – «Оптимизация и продвижение сайтов в поисковых системах».   Там  достаточно хорошо изложены основы работы с поисковыми системами  и поисковой оптимизации.
Теперь, если вы серьезны в намерениях, то у вас появилось свободное время, которое теперь можно потратить на чтение профнаправленной литературы. Там вы обнаружите много интересного и необходимого для понимания.
Это и есть ответ на первый  вопрос «Где и что прочитать о SEO».
Что же ответить на вопрос: «кому это надо?»
Про сеошника понятно, из остальных - в первую очередь, тем у кого есть или планируют появиться собственные сайты. Во вторых, тем кто хочет извлечь прибыль из какого-либо проекта. Это невозможно без постоянной и планомерной работы по продвижению и раскрутке своего ресурса.
Чтобы набраться опыта, читая книгу, сразу пробуйте и испытывайте то, о чем там написано. Анализируя страницы, экспериментируйте, и смотрите на результат.

Этапы раскрутки сайта сеошником:

Попробуем кратко пробежать по этапам необходимых для продвижени, которые нам рекомендует наши заружебные коллеги сеошники. Итак, с чего нам предлагают начать работу по продвижению:

  1. Первичный анализ предметной области к которой относится наш сайт.
  2. Поиск и анализ ключевых слов для поискового запроса.
  3. Анализ оптимизации сайтов конкурентов в поисковых выдачач.
  4. Создание карты сайта (sitemap) и использование RSS.
  5. Анализ запросов поисковых систем и анализ структуры сайта.
  6. Использование социальных сетей.
  7. Использование блогов и официальных пресс - релизов.
  8. Создание статей.
  9. Создание доверительных  ссылок.
  10. Результаты выдачи поисковой системы.

Пожалуй, стоит сказать еще несколько слов про цвета оптимизации. Их три: белый, серый и черный.

Белый способ продвижения: подразумевает под собой только легальные способы повышения популярности сайта. Продвижение статьями, внутренняя оптимизация, работа с клиентами и т.д. Требует от сеошника больших затрат времени и усилий, не дает быстрого эффекта, достаточно  затратна. В итоге, как таковая эта стратегия  используется очень редко, на имиджевых  проектах, далеко не всегда дает требуемые результаты.

Черный способ продвижения:  использование дорвейев, спама, сеток сателитов, скрытый текст, клоакинг. Дает хороший результат при грамотном подходе. Однако способ очень рискованный, так как при обнаружении таких методов следует бан, иногда постоянный, так же сеошнику требуется очень высокий технический уровень исполнения. Не рекомендуется для проектов рассчитанных на длительный срок существования.

Серый способ раскрутки: комбинация из методов белогои черного продвижения, характеризуется отсутствием запрещенных методов, однако ходит на этой грани.  Наиболее применяемый в реальности способ, позволяет добиться неплохих результатов за вменяемы сроки. Часто используется всеми сеошниками в своей работе.

Конечно,  данное разделение достаточно условно, и будет меняться в зависимости от изменений алгоритмов ранжирования поисковиков.

Хочу сразу предупредить, если серьезно решили стать сеошником, то запаситесь терпением. Первая индексация, от того же Яндекса, может пройти как через 2 обещанных недели, так и через месяц. В дальнейшем, даже при полном понимании самого процесса оптимизации, результаты ваших действий могут быть видны через неделю, соответственно и стратегию продвижения надо рассчитывать исходя из этой специфики интерактивности.

В помощь для продвижения:

  • Пользуйтесь HTML валидаторомдля контроля за кодом, подробнее здесь
  • Продвинуть без денег, подробнее здесь
  • Инструмент для контроля за содержимом, побробнее здесь
  • Наказание за нарушение, подробнее здесь